Новости и мероприятия Новости и мероприятия в мире малой авиации, парапланеризма, кайтинга, вейка и яхтинга. Что было и что будет.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11th October 2016 #1
Андрей Доронин
Administrator
Аватар для Андрей Доронин
 
Регистрация: Dec 2010
Адрес: Рязань
Сообщений: 5,006
Сказал(а) спасибо: 5,316
Поблагодарили 4,324 раз(а) в 1,893 сообщениях
Вес репутации: 10
Андрей Доронин отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Дорога в небо !!!


На прошлой неделе встречался со своим давним другом - Ириной Теущаковой. Она собирала материал для статьи, которая могла бы рассказать Рязанцам как научиться летать в Рязани.
Мы мило побеседовали. Я дал пару телефонов своих друзей, влюблённых в небо.
В результате - родилось это произведение:

http://www.rzn.info/articles/nebo-de...sya-letat.html

По ссылке оно красочное. С фотографиями.
Я лишь выложу текст и прикрою его спойлером.
Кому интересно - нажмите, и он откроется.

Скрытый текст

Небо, дельталёт, девушка. Как в Рязани научиться летать.

Для меня люди делятся на два типа: влюблённых в небо и всех остальных. Первые — особая когорта. Кто-то из них с детства мечтает о полётах, кто-то заболел небом уже будучи взрослым. И желание летать заставляет искать любые возможности, полюбоваться на землю с высоты птичьего полёта.

Лично я влюбилась в небо в 1999 году на фестивале «Орешек», когда я впервые поднялась в воздух, покатавшись на дельталёте. Помню, что перед полётом пилот спросил у меня: «А ты не испугаешься?» Но мне так хотелось полетать, что спрятав поглубже страх я ответила: «Нет, конечно!».

Для тех, кто не знает что такое дельталёт — это дельтаплан с мотором. Сверху крыло, под ним тандемом сидят пилот и пассажир. А сзади двигатель. Никаких кабин нет и в помине. Просто лёгкое кресло и страхующий ремень на бёдрах. Короткий разбег по травянистой лужайке около Орехового озера и... полетели. И даже сейчас, по прошествии 17 лет, я с восторженным замиранием ловлю каждый миг взлёта и посадки, когда лечу куда-то на самолёте.

Виды земли сверху прекрасны! Будь то стройные городские кварталы, извилистые русла рек, горы или зелень деревьев — насмотреться, кажется, невозможно. Каждый полёт как праздник, каждая возможность прикоснуться к таинству аэродромной жизни — словно дверь в другое измерение. И так хочется самой взять в руки штурвал, расправить крылья и оторвавшись от земли взлететь как птица!

Впрочем, для этого не надо далеко ехать. В Рязани есть возможность и просто полетать и освоить разные летательные аппараты и даже получить пилотское удостоверение — «лётные права».

Авиационный центр Панино и аэродром Крутицы — места, где постоянно проводятся полёты и идёт жизнь. В Крутицах летать не учат, но можно покататься на самолёте, понять надо ли тебе это. В Панино катают на самолётах и учат летать. Кроме того, работает парапланерная школа «Поток», где тоже катают и обучают полётам на парапланах и паралётах.

«Что делать тому, кто мечтает летать? Для начала оторваться от дивана и компьютера, просто приехать на аэродром и сказать, что есть желание посмотреть. Лётчики никогда не откажут. Это ведь те же люди, которые однажды заинтересовавшись, придя и потрогав всё вживую, сами начали летать» — увлеченно рассказывает частный пилот, руководитель аэродрома Крутицы, Виктор Звёздочкин.

Андрей Доронин, пилот-инструктор, обучающий летать на парапланах и паралётах, тоже советует для начала пойти самым лёгким путём и просто прокатиться на том летательном аппарате, на котором хочется научиться летать.

«В ходе полёта придёт понимание, твоё это или нет. Бывает так, что у человека белеет лицо, ему очень страшно. И после этого он в авиацию не вернётся. Бывает наоборот — человек полон восторга, буквально прыгает. Ясно, что он нашёл своё», — уверен инструктор.

Александр Моисейкин, вице-президент Федерации СЛА Рязанской области, пилот-инструктор, обучающий летать на самолётах рассказал, что он обязательно проверяет психологическое состояние своих учеников. Эту проверку я испытала и на себе. Когда мы поднялись в воздух на самолёте А-33 МИКС Александр Петрович, хитро улыбнувшись, сказал мне: «Держись за ручку,» — и неожиданно отдал штурвал от себя. Самолёт ухнул вниз, меня приподняло над креслом, а сердце на мгновенье замерло. «Атака! — весело прокомментировал лётчик, — и вывод». На этом слове он потянул на себя и мы взмыли вверх. Заложили крутой вираж и вышли в ровный полёт. Кто помнит детский восторг на больших каруселях? Я испытала нечто подобное. И после приземления разве что не прыгала от избытка чувств.

Но отношения с небом у каждого складывается по-разному. Кто-то боится. Был случай, когда человек купил самолёт, и у него произошёл отказ техники в полёте. После вынужденной посадки он сказал «это не для меня».

«Небо — это не стихия человека. Каждый раз, когда стою на земле с крылом, идёт преодоление себя. Умом понимаю, что есть инструктор на земле, который подскажет, есть запасной парашют, но всё равно некоторый страх остаётся. Но когда нахожусь в небе, то все проблемы, которые есть в жизни, отходят на второй план» — делится Олеся Мосейчук, которая год назад начала осваивать параплан.

Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат…
«Мечтаю летать. Да, именно так. Держа штурвал почувствовать новую для себя стихию — это даёт уверенность, что всё возможно в жизни. Что я всё смогу. После того, как боясь глубины, я получила все возможные дайверские права, моей мечтой стали лётные. Высоты и полётов я боюсь ещё больше» — написала мне давняя знакомая Екатерина Сафонова, увидев фотографии полёта.

На чём можно научиться летать, живя в Рязани? Это парапланы, паралёты, сверхлёгкие и лёгкие самолёты. Можно летать раз в полгода в качестве пассажира с инструктором, который будет управлять летательным аппаратом. Можно научиться управлять и, не получая пилотское удостоверение, летать раз-два в месяц самостоятельно, но под контролем обучающего инструктора. Третий вариант — это свой летательный аппарат, самостоятельные полёты куда захочешь и когда захочешь. При этом кто-то просто катается по выходным. А кто-то покупает себе самолёт, чтобы летать по делам.

Для того, чтобы всерьёз летать, нужно пройти врачебно-лётную экспертную комиссию. Она не требуется лишь для пилотов парапланов, которым не нужно получать пилотское удостоверение. Для всех остальных обязательно прохождение ВЛЭК. Препятствием могут стать проблемы с сердцем и зрением. Дальше — сбор необходимых документов и курс теории.

«Существуют специальные программы: конструкция летательного аппарата, основы аэродинамики, метеорология и многое другое. Всё, что нужно знать для обеспечения безопасного полёта. Инструктор строго следит за тем, чтобы ученик усвоил все необходимые знания»— посвящает в подробности Андрей Доронин. Он утверждает, что инструктор не выпустит в полёт, пока не убедится, что ученик хорошо знает теорию. Потому что в авиации цена ошибки высока. Дальше начинается практика.

На аэродроме Панино я наблюдала за тренировочными полётами и после приземления пообщалась с учеником. Виталий Пахомов, предприниматель, с детства хотел летать, но возможность появилась только сейчас и он несколько раз в неделю приезжает на аэродром.

«Летать очень нравится, эмоции зашкаливают! Сейчас летал с инструктором, но практически всё выполнял сам. Инструктор только подсказывал. Налёт у меня маленький и поэтому ещё делаю ошибки. Планирую получать пилотское удостоверение, пока просто для себя. А дальше как получится, может и свой самолёт появится» - рассказывает предприниматель.

Бывает, что новички во время лётных уроков открывают у себя иные таланты: кому-то нравится руководство полётами, кому-то ближе быть техником.
Люди в авиации очень разные, но все они романтики, объединённые любовью к небу. И каждого нового человека, который с интересом приходит на аэродром, принимают легко и дружелюбно.

Даже если человек не летает, но стремится к небу. Например, в Крутицах был «сын полка», мальчишка, который каждое лето проводил на аэродроме, занимаясь всем подряд от уборки территории до заправки самолётов. Впоследствии рекомендации, которые дало аэродромное руководство, стали для него большим плюсом при поступлении в военное лётное училище.

Приезжай! Научим летать.

В Крутицах мне предложили прокатиться на самолёте СМ-92Т «Турбо-Финист», на котором поднимают в небо парашютистов. Сажусь в правое кресло на место второго пилота, пристёгиваюсь. Взлёт, и мы стремительно кругами набираем высоту.

Передо мной были приборы и я видела как ползёт стрелка высотомера: 1000, 2000, 3000, 4000 метров. Забравшись ещё выше, пилот остановил подъём, парашютисты дружно и отработано прыгнули вниз. А мы начали снижение.

Пилот предложил мне взять управление. Ощущения непередаваемые! Вначале, конечно, замыкаешься на приборах, на указаниях пилота, стараясь удержать нужные параметры. Понятно, что пилот контролирует и в любой момент подправит мои ошибки. Но ведь хочется самой сделать всё как надо! И вот я сама выполняю крены, выравниваю самолёт по горизонту, направляю его вниз, визуально ориентируясь веду вдоль линии шоссе к аэродрому. И самолёт слушается каждого моего движения. Чуть штурвал на себя — и чувствую как подъёмная сила тут же тянет вверх. Прижимаю от себя — самолёт опускает нос, поворачиваю штурвал влево — самолёт уходит в вираж, разворачиваясь.

И наступил тот волшебный момент, когда я перестала разделять себя и самолёт. Это были мои крылья, это я летела над петлями Оки, это я снижалась или возносилась, а воздух держал меня. Мне хотелось ещё и ещё подниматься в небо. И вспоминались слова: «Приезжай, научим летать!». Теперь я знаю, что это реально
[свернуть]
__________________
С уважением, Андрей Доронин. Тел +79109031699
Андрей Доронин вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
IGOR (11th October 2016)
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:12. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
 

 

paradive group © 2016