ВЫЕЗДЫ Рассказы и описания выездов. Малая авиация, парапланы, кайтинг, вейк и яхтинг.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 1st March 2012 #1
Андрей Шалыгин
Профессионал
Аватар для Андрей Шалыгин
 
Регистрация: Jun 2011
Адрес: Рязань
Сообщений: 273
Сказал(а) спасибо: 48
Поблагодарили 127 раз(а) в 87 сообщениях
Вес репутации: 41
Андрей Шалыгин маяк света среди тьмы !Андрей Шалыгин маяк света среди тьмы !Андрей Шалыгин маяк света среди тьмы !Андрей Шалыгин маяк света среди тьмы !Андрей Шалыгин маяк света среди тьмы !Андрей Шалыгин маяк света среди тьмы !
По умолчанию

Паратрекинг в Непале


Летом 2011 года, во время путешествия по Полярному Уралу, наш командир (Боб77) весь поход рассказывал о его удивительной недавней поездке в Непал и трекинге к базовому лагерю Эвереста. Причем рассказывал так эмоционально и красочно, что вся наша команда невольно захотела там побывать и почувствовать, чем же так зацепила далекая страна нашего, повидавшего огромное количество стран, командира.

Возникло такое желание и у меня, но понимания когда ехать, как и кем не было и я отложил эту идею до лучших времен…
Еще одной темой, обсуждаемой нами в том походе, были мои занятия полетами на параплане. Правда к тому моменту я имел всего 15 учебных затяжек на лебедке, но у меня была с собой «Книга Термиков» и всем участникам экспедиции приходилось по нескольку раз выслушивать теорию термических потоков и истории о том, как пилотов затягивают в грозовые облака на 10 тыс. метров.

После возвращения из похода я продолжил начальный курс полетов и, вскоре, приобрел и собственный летательный аппарат – крыло Nova Mentor. C новым крылом я уже не был привязан к клубу и лебедке и мы, с друзьями стали самостоятельно выезжать на горки Рязанской области. Не скажу, что мне удалось полетать много в условиях динамика, но все таки было пару дней, когда было мало народу и мы летали весь день на склоне в Спасске.
Подходящих дней для полетов в 2011 году было совсем мало, лебедку вывозили всего раз 5 за весь год и к осени я имел незаконченный курс с 30-ю полетами на лебедке и большим опытом наземки и слетов с небольших горок. Поэтому, когда Рома Антипкин предложил поехать в Непал зимой 2012 года у меня были огромные сомнения достаточен ли мой опыт для самостоятельных горных полетов.

Для того, чтобы эти сомнения разрешить я связался с Андреем Дорониным – моим инструктором из Рязанского клуба «Поток». Его ответ был совсем не однозначным, - «Ехать не советую, а так - сам решай. Каждый пилот сам решает, где ему рисковать своей жизнью...». Прямого запрета в этой фразе я не увидел и решил, что опыта у меня уже более чем достаточно и подтвердил Роме свое желание поучаствовать в поездке. А когда оказалось, что можно купить билеты на рейс Питер – Катманду по цене 12000= туда-обратно, то все сомнения пропали окончательно и 28 октября мы приобрели билеты Санкт-Петербург – Катманду – Санкт-Петербург с вылетом из Питера 25 января 2012 и вылетом обратно из Катманду 8 февраля 2012 года.

Мы с Ромой решили ехать с женами. Без жены с нами из Рязани ехал Михаил Логинов. Он уже был несколько раз в Непале и поэтому стал для нас гидом на первом этапе поездки и отличным экскурсоводом по Катманду и Покхаре. После нашего отъезда он остался в Непале еще на месяц и на момент написания этого отчета еще не вернулся.

Участники экспедиции с фотками до и после возвращения:

Шалыгин Андрей
shall1.jpg
Антипкин Роман
roma_before_after.jpg
Логинов Михаил
misha_before.jpg
Шалыгина Лена
lena_before_after.jpg
Абрамова Света
sveta_before_after.jpg

24 января 2012 года поезд Рязань – Санкт-Петербург

Наш с Леной багаж состоял из рюкзака-подвески с парапланом общим весом 17,5 кг, в который, помимо параплана, был упакован шлем и комбинезон, небольшого чемодана весом 11 кг с вещами и двух маленьких рюкзачков для ручной клади. Для Лены одежду для трекинга мы купили заранее, я же взял только термобелье и флисовую куртку намереваясь купить мембранную куртку и штаны уже в Непале.
Поезд прибыл на станцию Рязань-2 по расписанию. Мы встретились с Мишей, загрузились в вагон, поужинали и легли спать.

25 января 2012 года Санкт-Петербург – Дубаи

Поскольку нас было 5 человек с довольно объемными вещами мы еще из Рязани заказали такси-микроавтобус от Московского вокзала Питера до аэропорта Пулково. Обошлось нам это в 850 рублей в конторе по номеру (812) 777-1-111. Такси приехало вовремя и, потратив немного времени на его поиск на Площади Восстания, мы переехали в аэропорт Пулково. Регистрация начиналась за три часа до отправления и у нас было еще пару часов в запасе. Поскольку стыковка в Дубаях у нас была длинная решили выяснить у представителей авиакомпании Emirates можем ли мы выйти в город без визы. Оказалось, что если бы мы оба плеча маршрута летели Эмиратами, то нам бы в Дубаях дали ваучер на бесплатную гостиницу, по которому можно было бы выйти в город, но поскольку мы вторую часть маршрута летели дискаунтером Fly Dubai, ваучер нам не положен и для выхода в город надо оформлять визу. Связываться с этой процедурой мы не стали и после непродолжительного ожидания, регистрации багажа прямо до Катманду и прохождения всех формальностей на таможне и пограничном контроле вылетели в Дубаи.

26 января 2012 года Дубаи – Катманду

Время стыковки в Дубаях у нас было 12 часов. Пару часов из них мы потеряли пытаясь найти откуда вылетают рейсы Fly Dubai. Оказалось, что когда автобус привез нас ко входу в аэропорт не надо было никуда бежать по указателям Transfer, а надо просто подойти к работникам службы трансфера и они укажут где ожидать автобус, который перевезет в терминал из которого летают самолеты Fly Dubai. Сейчас мне кажется, что имеет смысл не переезжать сразу в терминал Флай Дубаев, который очень маленький и в котором нет лежачих кресел, а переночевать в главном терминале и утром переехать.

27 января 2012 прибытие в Катманду

Рейс в Катманду вылетел по расписанию. Поскольку компания Флай Дубаи это местный дискаунтер, то в полете, в отличии от Эмиратов, нас не кормили, бесплатно можно было взять только воду.

В Катманду мы прилетели уже затемно, быстро заполнили бумажки на визу, получили визы, багаж и вышли из аэропорта к, казалось бы, ожидающему нас микроавтобусу для трансфера в отель. Дело в том, что Миша заранее списался с отелем, в котором он жил в прошлом году, и договорился о том, что нас встретят. Встречать нас никто не приехал. Мы уже было начили расстраиваться по этому поводу, но тут нашелся находчивый таксист, который позвонил в наш отель Holy Gimalaya и сказал, что в аэропорту стоят приехавшие к ним туристы. После переговоров с отелем, подошел к нам и сказал, что он договорился и нас двумя машинами отвезут в отель бесплатно. Вот такой вот неожиданный сервис.

Отель оказался вполне приличным, хотя и дорогим. За дабл мы платили 38$, за сингл 30$ включая завтрак. Для Катманду это очень дорого, но вариантов искать ночью другую гостиницу на две ночи у нас не было.
После размещения мы пошли в ближайшую забегаловку поужинать и, как наверно все прибывающие в Непал в первый раз, столкнулись с особенностью местной кухни – очень большие порции! В дальнейшем мы заказывали везде две порции на двоих или три порции на всю команду.

28 января 2012 Катманду

В Покхару мы решили сразу не ехать, а потратить один день на осмотр Катманду и покупку необходимого оборудования для трекинга. Утром съездили в Патан, где провели почти весь день, гуляя по местным достопримечательностям.
мальчик.jpg
экономия на гид.jpg
patan.jpg
После обеда гуляли по Тамелю – центральному туристическому району Катманду.

В Катманду мы сделали две ошибки. Во-первых, надо было сразу менять доллары на местные рупии – в Покхаре курс оказался ниже, да еще он и падал. Кроме того если менять крупную сумму в обменниках можно было бы выторговать более выгодный курс. Вторая моя ошибка была в том, что я решил купить куртку и штаны для трекинга в Покхаре. Сделать это оказалось практически невозможно, поскольку размеров больше XL мы не смогли найти на всем Лейксайде.

Вечером посидели у костра, разожженного у отеля местным охранником, и договорились с водителем микроавтобуса отеля о завтрашнем переезде в Покхару.
Вообще из Катманду в Покхару можно добраться четырьмя способами:
1) На самолете местными авиалиниями. Цена от 50$ до 100$. Быстро, удобно, но иногда могут возникать проблемы с крупногабаритным багажем – его могут привезти следующим рейсом.
2) На такси. Цена от 100$ за машину. Машины в Непале маленькие и больше трех человек туда не влезают.
3) На микроавтобусе. Нам поездка обошлась в 180$ на пятерых. Ехали 6 часов с одной остановкой на перекус.
4) На туристическом автобусе. Едет 7-8 часов с двумя остановками. Цена 400-500 рупий. Отправляются в 7-00 часов утра. Билет можно купить в любом туристическом агенстве ( с накруткой или на самой автобусной станции). Таксистам достаточно сказать «Бас стейшн ту Покхара».

29 января 2012 Катманду Покхара

Микроавтобус нас ждал сразу после завтрака. Больших пробок, которые совсем не редкость в Катманду, не было и мы довольно быстро добрались до Покхары.
Разместились мы на первую ночь по брони из нашего отеля в Катманду за те же деньги (38$ за дабл с завтраком) в отеле Кантипур. Как оказалось это очень для Покхары дорого и уже вечером мы договорились с другим отелем, гораздо ближе к посадке за 1500 рупий за дабл и 1200 за сингл (курс 76 рупий за доллар). Как оказалась и это очень дорого для Покхары. Миша, после нашего отъезда перебрался в неплохой отель за 440 рупий за сингл с двумя кроватями.

Так как на следующий день мы собирались в трек, то нам нужно было успеть сделать TIMS и пермиты. Несмотря на субботу, выходной день в Непале, агенство, которое выдавало пермиты работало. Для получения необходимы 2 фотографии ? и описание маршрута. Стоят пермиты 2000 рупий. Оформление заняло 15 минут.
С TIMS-ами получилось сложнее. В агенстве эта стойка неработала и нас направили в еще одно место, где можно его сделать. 15 минут пешком, заполнение бланков, поиск фотографий, обмен денег, поскольку в долларах не берут, и мы успели до закрытия офисов сделать все документы. Стоимость TIMS 20$. Оплата только в местной валюте!!!

После оформления всех документов мы прогулялись по Лексайду – центральной туристической улице Покхары, идущей вдоль озера, до кафешки, которую Миша знал с прошлого года. В кафе сидели молодой человек с девушкой, черты лица которых, абсолютно однозначно выдавали в них наших соотечественников. Разумеется познакомились – это был Паша-тандемщик, который работал в Непале уже несколько месяцев. Первый вопрос его, кстати, был нет ли у нас с собой селедочки с черным хлебом. Селедочки у нас не было. Пришлось обсуждать текущие дела под национальную кухню и напитки.

От Паши мы узнали, что мы лохи и цены на гостиницу в Покхаре никак не могут быть 38$ за номер. По его совету мы тут же за углом забронировали гостиницу Third Pole и договорились, что утром привезем им на хранение наши вещи, пока мы будем в трекинге.
Дольше по плану у нас была покупка оставшегося оборудования и если с палками, рюкзаками и бельем никаких проблем не возникло, то я попал в довольно сложную ситуацию. Ветро-влагозащитных куртки и штанов у меня не было. Пришлось пройти почти все магазины, прежде чем удалось найти более-менее подходящую одежду, хотя и плохого качества, но зато нормального размера.

30 января 2012 старт трека Покхара – Phedi – Deurali

Феди находится совсем близко от Покхары и 1800 рупий за переезд в него на микроавтобусе слишком большая сумма. Думаю, можно было доехать на двух такси по 600-700 рупий. Сразу от дороги, где высаживают туристов, идет ввех хорошо заметная тропа – один из вариантов начала трека к базовому лагерю Аннапурны. В наши планы поход к ABC (Annapurna Base Camp) не входил. Мы решили дойти до поселка Чамронг на половине пути к базовому лагерю и вернуться потом по другой стороне долины снова к автомобильной дороге.
карта.jpg
Подъем от Феди, до расположенной за перевалом деревушки Дампус очень крутой, но сил у нас было еще предостаточно и мы довольно быстро на него взлетели.

fedi.jpg

В Дампусе был чек-поинт, где у нас проверили документы и мы вошли на территорию национального парка Аннапурны. Дорога уже не шла так круто вверх, а петляя по лесу уходила к перевалу Деурали в котором у нас была запланирована первая ночевка.

Это была наша первая ночевка в горах и были сомнения по поводу соломенных матрацев и одеял кишащих клопами и клещами, но все оказалось чистенько и цивилизовано. Особенно порадовала печка буржуйка в местном ресторанчике, возле которой мы и отогревались до позднего вечера.

30 января 2012 Deurali – Chamrong

Подъем был назначен на 6-45. Так рано не потому, что мы хотели рано выйти на маршрут, а потому что в 7-00 начинало вставать солнце и с перевала открывался обалденный вид на Южную Аннапурну.
южная аннапурн .jpg
деурали рассве .jpg
утро в деуралли.jpg
утро в деуралли1.jpg
После фотосессии мы отправились на завтрак. Еще одна особенность местных едален, что цены в ресторанах регулируются местным законодательством и не могут отличаться в разных заведениях. Но, если вы заказываете что-то, чего нет в меню, то цена этого продукта будет сильно завышенной и узнаете вы об этом только когда принесут счет. С этой особенностью мы и столкнулись впервые на перевале Деурали, попробовав 400 грамм местного сыра из молока яка за 2000 рупий. Правда сыр оказался очень вкусным и мы взяли остатки с собой и ели его на перекусах еще два дня.

Рюкзаки мы собрали еще до завтрака и в 8-30 были готовы двигаться дальше. Из рассказа видно, что мы пошли в трек без местного гида и портеров, местных жителей которые нанимаются к трекерам носить вещи. На треке к ABC не гиды не портеры абсолютно не нужны. До самого базового лагеря есть лоджии, в которых можно переночевать, что исключает необходимость нести с собой палатку, коврик, спальник. А все остальное помещается в маленький рюкзак, который можно легко тащить на себе.

У меня вес рюкзака днем, когда вся теплая одежда была снята и упакована в него составлял около 7,5 кг.
Вещи, которые я брал с собой:
1) Комплект белья
2) Комплект Термобелья. Рекомендую не экономить и брать термобелье из 100% полипропилена. Оно работает в диапазоне температур от +20 до -60 и имеет еще массу преимуществ перед бельем из полиэстера и шерсти.
3) Рубашка
4) Флисовая курка
5) Штаны из Непальского Гортекса.
6) Куртка из непонятной Непальской ткани с биркой Гортэкс – использовалась два раза во время дождя
7) Пуховой жилет то же купленный в Непале. Отличная вещь! Не занимает много места и очень хорошо согревает в вечерней прохладе, которая всегда бывает в горах после захода солнца и на рассвете.
8) Трекинговые и теплые носки из полартека. Очень рекомендую или взять с собой или купить в Непале.
9) Трекинговые ботинки. В этих ботинках я ехал из дома, ходил в трекинг и в них же летал на параплане. Ботинки лучше везти с собой, а не брать новые, неразношенные со всеми потенциальными проблемами натертых ног.
10) Галоши из PVA. Для перемещения вечером в лоджии. Очень мало весят.
11) Карты, GPS, фонарик, фотоаппарат, аптечка
12) Трекинговые палки. Продаются в Катманду и Покхаре на каждом углу.

Гид на этом треке тоже абсолютно не нужен. На развилках стоят таблички с направлением движения и вседа можно спросить у местных жителей правильной ли дорогой вы идете. Но карту района все же желательно иметь, благо продаются они тоже на каждом углу, а маленькие вообще можно было взять в офисе, где оформляли пермиты.

По плану на второй день пути у нас было дойти до деревушки Чамронг. Для этого было необходимо перейти две крупные речки каждый раз спускаясь к мостам и снова набирая высоту. До New Bridge тропа шла по правому, по направлению движения, склону без сильных перепадов высоты. К 14-30 мы вышли к новому мосту, перешли на другую сторону реки и тут стало сложнее.

групповуха.jpg

Крутой подъем на гору, потом небольшой траверс вокруг, снова спуск к реке и снова подъем до деревушки Jhinu Danda. В ней мы были в 16-00. Чамронг виднелся где-то высоко над нами. По карте нужно было набрать около 500 метров по очень крутой лестнице. И тут мы совершили стратегическую ошибку.

Вместо того, чтобы отдохнуть в Jhinu Danda в ваннах с горячими источниками, мы решили лезть в гору. В основном, такое решение мы приняли, потому что была информация, что ванны эти ужасно грязные и купаться в них страшно, но как оказалось это было совсем не так и надо было вставать на ночь здесь и утром уже подниматься в Чамронг.

В Чамронг мы пришли уже затемно. Я полностью выбился из сил на этом подъеме, поэтому после душа и короткого ужина все разошлись по комнатам спать. Ночь прошла очень тяжело. Одеяла дали очень маленькие, на этой высоте было уже довольно холодно, да еще воздействие разряженного воздуха превратили сон в странное полубредовое состояние с переодическими провалами и пробуждениями от холода.

31 января 2012 Chamrong – Tadapani
южная аннапурн .jpgshall.jpgчамронг.jpg

Тем не менее утром подъем был в 6-45 и мы снова отлично поснимали Южную Аннапурну и Фиштейл которые были прямо перед нами. По плану на этот день был переход до Таdaпани. Дорога снова сначала шла без резких перепадов высот, но к обеду нужно было снова форсировать реку и тропа нырнула резко вниз и мы потеряли почти 300 метров высоты. Ох, как не хочется в горах идти вниз – понимаешь, что за каждым снижением обязательно последует подъем. Подъем в Тадопани был не таким крутым, как в Чамронг, тропа шла сначала по скалам и вскоре ныряла в густой рододендровый лес. Набрать надо было по высоте 800 метров! Или 26 девятиэтажек – очень интересно было переводить непонятные метры в знакомые еденицы измерения.
фиштейл.jpg
Около 15-00 мы прибыли в Тадапани и встали на постой в лоджии с прекрасным видом на горы. Горы правда были закрыты облаками, но мы уже знали, что завтра утром увидим их во всей красе. Туристами мы уже были опытными, поэтому заказали по одной порции на двоих местных кушаний, проверили, что одеяла подходят по размерам и разошлись спать. Мне опять спалось очень плохо, похоже сказывалась высота 2800 метров и большая физическая нагрузка на переходах.

1 февраля 2012 Tadapani – Гандрук – Ная Пул – Покхара

Утром была, ставшая уже стандартной, процедура встречи рассвета с фотографированием массива Аннапурна с нового ракурса и мы собрались на завтраке, чтобы решить, что делать дальше. По плану был переход через перевал в Горепани и потом, после подъема на Poon Hiil, местную смотровую площадку спуск к дороге, но сил на еще один переход с подъемами и спусками уже не было, да и полетать хотелось побольше и мы приняли решение на этом наш маршрут закончить и выдвигаться к дороге в Ная Нул через Гандрук.

Когда еще мы шли во второй день от Деурали мы видели на другой стороне долины большую деревню и, даже, нам показалось, что мы видели как там ездили автомашины. Именно это и был, оказывается Гандрук, в Тадопани нам подтвердили, что почти до Гандрука есть дорога и там можно нанять джип и проехать часть маршрута на машине. Так мы и решили сделать.

Спускаться в горах, конечно, проще, чем подниматься, но все равно надо делать это с осторожностью. Если спускаться быстро, то возникает очень большая нагрузка на колени. Дорога почти до самого Ганрука шла вниз по лесу среди деревьев, ручьев и небольших водопадов. Поселок оказался очень большим, думаю, по меркам Непала это районный центр. Пройдя после выхода из Ганрука около часа, мы уже начали сомневаться, что мы найдем автомобильную дорогу. Да еще начался сильный дождь и мы забежали в кафешку его переждать и попить чаю.

К счастью хозяин кафешки сообщил, что дорога уже рядом и вот как раз сидит водитель джипа, который, с удовольствием отвезет нас в Покхару. Мы попили чаю и пошли за
водителем. Джип, очень сильно похожий на нашего "козла", был уже забит под завязку местными жителями. Пустыми были только задние лавки. С трудом нам удалось туда загрузиться, водитель повернул ключ в замке зажигания, но стартер не вращался. Окола часа мы пытались завести этот, трижды проклятый джип, толкая его туда-сюда по горке. Джип не заводился. И когда мы уже решили плюнуть на это дело и пойти пешком, снизу приехали два новеньких джипа, в которые нас перегрузили и на них мы без проблем доехали до Ная Пула, где поймали двух таксистов и переехали в Покхару в отель Третий Полюс, в котором уже лежали наши вещи. Вечером еще был ужин, и уставшие мы пошли спать.
Изображения
Тип файла: jpg аннапурна деур .jpg (102.5 Кб, 59 просмотров)
Андрей Шалыгин вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
MAV (20th March 2012), Sergey_Lokk (5th March 2012), Андрей Доронин (2nd March 2012)
Старый 1st March 2012 #2
Андрей Шалыгин
Профессионал
Аватар для Андрей Шалыгин
 
Регистрация: Jun 2011
Адрес: Рязань
Сообщений: 273
Сказал(а) спасибо: 48
Поблагодарили 127 раз(а) в 87 сообщениях
Вес репутации: 41
Андрей Шалыгин маяк света среди тьмы !Андрей Шалыгин маяк света среди тьмы !Андрей Шалыгин маяк света среди тьмы !Андрей Шалыгин маяк света среди тьмы !Андрей Шалыгин маяк света среди тьмы !Андрей Шалыгин маяк света среди тьмы !
По умолчанию

2 февраля 2012 Покхара первый летный день

Встал я по старой Непальской привычке в 6-30, залез на крышу отеля, где была смотровая площадка, встретил рассвет. На вызовы по рации никто не отвечал и я пошел прогуляться по берегу озера.
озеро фева.jpg
Когда вернулся народ уже встал, мы позавтракали у Аджуна и стали готовиться к полетам. Подготовка заключалась в двух этапах – получить флай пермит в аэропорту, который давал право летать и без которого не действовала страховка и осмотреть места посадок.

Сразу после завтрака мы пошли смотреть посадки. Посадок оказалось три штуки, расположены они вдоль озера. Ближайшая посадка была самой удобной и все приземления у меня были на нее. Рома один раз сел на вторую и Миша при нас один раз садился в начале озера и несколько раз на футбольное поле, чтобы далеко не идти до отеля.

Штанная посадка для меня показалась очень сложной. Мало места, сложный заход над деревьями и домами, да еще в сильный берег над площадкой был небольшой динамик от берегового свала, который держал над полем. В общем, нормально садиться я научился только на четвертый день полетов.

После осмотра посадок мы вернулись в отель, оставили там девчонок, и поехали в аэропорт для оформления пермитов. Пермит на две недели стоил нам с Ромой по 4500 рупий, что соответствовало 50$ с каким-то налогом и по грабительскому курсу. Деньги берут только в местной валюте. Для оформления необходимы две фотографии, копии лицензии плота, паспорта и страховки. Копий у нас не было, но они и не понадобились. Сотрудники аэропорта все сделали сами.

Кроме разрешения на полеты в Покхаре надо иметь еще одну бумажку – карточку членства в NAA (Непальской ассоциации авиаспорта). Без нее не дают летать с самого удобного старта Blue Star и могут возникнуть прблемы при посадке на других площадках. Стоит эта карточка 1750 рупий. Оформляется на втором этаже над клубом Аннапурна слева от отеля Blue Heaven.

Миша решил в первый день не лететь, а мы с Ромой поехали на гору. Это был мой первый горный полет. Народу на старте никого не было как уже практически не было ветра и термической активности, поскольку мы приехали уже часа в три. Я стартовал первым, прямым стартом, после старта полетел в сторону посадки, где моей посадкой руководил Миша. Все прошло штатно, Рома сел чуть позже. Мы вернулись в отель, поужинали, немного побродили по городу и пошли спать – завтра мы планировали летать с самого утра.

3 февраля 2012 2-й летный день

Выехали на гору мы одними из первых. Взлетать решили со старта "Аннапурна", который находился на одной высоте с Блюскаевским стартом, но был с другой стороны горы и если Блюскаевский старт почти всегда обдувал долинный ветер под углом 90 градусов, то на «Аннапурне» ветер косил, и приходилось ждать схода термика, чтобы взлететь против ветра. Кроме того надо было не просто дождаться прихода усиления, но и проконтролировать, что ветер есть и внизу на бамбуковых кустах, иначе после взлета был сильный слив, после которого до стартового потока можно было и не долететь.

На старте мы были первые, я неспеша разложил крыло и взлетел. Погода уже была термичная. Мне такие условия были абсолютно незнакомы и я пытался понять что и как делать в восходящих потоках, как анализировать информацию с приборов, да еще успевать при этом уворачиваться от огромного количества пилотов, которые были в стартовом потоке.

В общем, из потока я вывалился, и решел пролететь влево по хребту. Там никого не было, над очередной складкой рельефа я почувствовал подъем и понял, что надо попытаться в этом потоке сделать спираль. Я перенес вес влево, в сторону склона и несильно придавил левую килеванту. За это время из потока я давно вывалился и даже попал в нисходящий поток и при выходе из поворота я осознал, что я лечу прямо на верхушки деревьев параллельно склону и отвернуть уже не успеваю. Первое дерево ногами я пролетел, за второе зацепился, меня развернуло и я упал на огород, каких-то местных жителей. Падал на подвеску. Параплан мягко лег на провода идущие краем огорода. Сразу налетели местные жители, помогли снять параплана, напоили меня водой и местные ребятишки даже помогли оттащить рюкзак до дороги, где я поймал такси и снова заехал на гору.

На старте разложил параплан, проверил, что все цело, попросил тандемщиков посмотреть. как будет вести себя крыло при выходе и стартовал второй раз. В сторону склона я ближайшие два дня не поворачивал совсем, летая восьмерками. Делать спираль в потоках у меня не получалось, т.е. я чувствовал подъем, слышал вариометр, но пока начинал разворачиваться потока уже не было или я из него вываливался после первого витка. Кроме этого я совершенно не учитывал снос потока ветром, который был направлен наискосок, образуясь из термического ветра и долинного. А мне почему-то казалось, что ветер дует со стороны посадки и из-за этого я также неправильно оценивал места схода потоков или пытался летать над обрывистым склоном, ища там динамик.

В общем, высоту я довольно быстро слил и полетел на посадку. Рома с Мишей были уже там и мы решили заехать на горку еще раз. Погода была уже кислая, и немного полетав, я первый раз самостоятельно, без радиоведения, приземлился.
Вечером я пытался договориться с местными тандемщиками, чтобы покатали Лену. Договорились, что на следующий день будем созваниваться в течении дня и если у нех будет окно, то они ее захватят в городе по дороге на гору.

4 февраля 2012 3-й летный день

В этот день я успел совершить три полета. Ничем особенным они не отличались. Термики обрабатывать так и не получалось, кроме того в обед была сильная болтанка и летать первый раз в сильных термических условиях было некомфортно.

На третий полет мы поехали с Мишей и на старте (летели с Blue Star) у меня получилась довольно грубая ошибка. После поднятия крыла я его прихватил, после этого развернулся и побежал по склону. Оторвался от земли практически сразу и, решив, что я уже взлетел я резко поднял руки вверх, крыло стало меня обгонять, а склон еще не кончился. Пришлось взлетать проехав по склону задней частью протектора. Эту ошибку мы разбирали потом весь вечер и больше ошибок на старте у меня не было. На посадке в этот же день тоже было не очень удачное приземление. Над площадкой, как потом оказалось по треку на навигаторе держало и я, зайдя слишком высоко, пролетел над всей полосой и приземлился перед самым обрывом на самом берегу озера. Крыло же при падении повисло на ветвях, росшего на краю «шагающего» дерева. Крыло легко сдернули местные ребятишки, которые помогали складывать парапланы и после этого случая я стал заходить на самое начала посадочной поляны и больше, так неудачно, не садился.

Суббота в Непале выходной день и вечером на улице было довольно многолюдно. Мы снова гуляли по Лейксайду, пытались договориться с местными продавцами, чтобы нам организовали рыбалку, попали даже на местную свадьбу. У каждой девушки в Непале бывает, как правило, две свадьбы. Сначала они проходят церемонию выхода замуж за бога Шиву, а потом уже могут жениться на земных мужчинах. Связана эта традиция со следующей легендой. Раньше, женщина, которая потеряла мужа обязана была совершить акт самосожжения. Бог Шива и его жена посмотрели на это дело и решили помочь людям. И теперь маленькие девочки сначала проходят церемонию свадьбы с божеством, а потом уже, когда вырастет, может выходить замуж за обычных людей. И тогда, даже если земной муж умирает женщина все равно вдовой не считается и и убивать себя не должна. Церемонию свадьбы с Шивой, как оказалось, мы наблюдали в Катманду, когда гуляли по Потану, а в Покхаре попали на обычную свадьбу с очень похожими на наши ритуалами выкупа невесты и вручения подарков молодоженам.

Лену в этот день в полет не взяли, но вроде как у Паши-тандемщика было на следующий день окно и он обещал, что покатает.

5 февраля 2012 4-й летный день

В этот день я совершил два полета. Больше не успел, потому что после первого приземления Лена была уже на старте и я ждал, пока она взлетит и приземлиться. Слетала она просто отлично, получила массу впечатлений и фоток с видео с камеры GoPro на которую Паша ее снимал.
лена_полет.jpg
лена_полет1.jpg
Все вечера я пытался выяснить у Миши и Ромы, какая же техника должна быть при обработке термических потоков. Они мне все раскладывали по полочками и вот, на второй полет в этот день, у меня получилось первый раз самостоятельно обработать поток. Поток был небольшой, потому что из стартового потока я вывалился, но мне никто не мешал и я смог набрать почти 100 метров. Правда потом я не учел направление сноса потока, вывалился и довольный и счастливый полетел на посадку.

6 февраля 2012 5-й летный день

Это был последний день наших полетов. Я успел полетать три раза и в каждом из этих вылетов мне удавалось все лучше и лучше обрабатывать восходящие потоки. В крайнем полете, народу в стартовом потоке было мало и там кружилось несколько орлов. И у меня получалось кружиться вместе с ними! Миша летал выше, а девчонки и Рома были уже в гостинице, но надеюсь они тоже увидели как здорово у меня получается.

Вечером договорились с гостиницей о микроавтобусе до автобусной станции. Рассчитались за гостиницу и стали готовиться к отъезду.

7 февраля 2012 Покхара – Катманду

Назад мы ехали на туристичеком автобусе за 600 рупий с человека. Автобусы отправляются со станции, рядом с аэропортом. Мне в автобусе понравилось больше, чем в микроавтобусе, потому что можно было спокойно вытянуть ноги. Ехали с двумя остановками 7,5 часов. Прибывают автобусы на остановку недалеко от Тамеля. От точки высадки до нашей гостиницы было всего 1100 метров по навигатору.
В гостиницу мы забросили вещи, пообедали и весь вечер гуляли по Тамелю в поисках сувениров родным и близким.

8 февраля 2012 Катманду, вылет в Дубай

Вылет у нас был поздно вечером и, по плану, мы хотели весь день гулять по Катманду, а вечером уехать в аэропорт. Но в этот день пошел дождь и гулять было не очень комфортно. Тем не менее мы съездили в Swayambhu (Город обезъян), посетили Pashupatinath, правда внутрь, смотреть на крематорий не пошли и вернулись к отелю. Мы с Леной пошли в парк Garden of Dream, А Рома со Светой пошли докупать подарки. Встретились мы в гостинице. Оказалось, что наш рейс перенесли раньше на 3 часа и мы поехали в аэропорт.
две обезьяны.jpg
Самолет вылетел по расписанию и уже через 4,5 часа мы были в аэропорту Дубаев. Тут мы были уже опытные. Вещи наши были зарегистрированы прямо до Питера, мы нашли удобные лежаки в основном терминале и неплохо поспали практически до самого отлета.

9 февраля 2012 Дубай – Санкт-Петербург

Перелет Эмиратами снова прошел отлично. Бесплатная еда и алкогольные напитки скрасили наше существование в самолете и в Питер мы прилетели даже раньше на полчаса, чем было по расписанию.

Такси пришлось снова заказать по телефону, потому что в наших аэропортах заказать такси за адекватные деньги невозможно. Приехал тот же микроавтобус, на котором мы ехали две недели назад, и через час мы были на Московском вокзале. Еще через три часа мы загрузились в фирменный поезд Санкт-Петербург – Самара, поужинали и легли спать. В Рязани мы были на следующий день рано утром. Город встретил нас 20-ти градусным морозом, но нас это абсолютно не волновало.

Прошло уже некоторое время. После поездки, но я понимаю, что мои мысли постоянно возвращаются в Непал. Горы и полеты в Покхаре никак меня не отпускают. Вне всякого сомнения, надо готовить еще одну экспедицию, чтобы доделать то, что не успели, слетать наконец на Гринволл, сходить в трек, как минимум к базовому лагерю Аннапурны и обязательно порыбачить на озерах в Покхаре.

В общем, планов огромное количество. По полетам я проанализировал все треки из Леонардо в том районе и поставил в Google Earth точки, где как правило сходят термики и записал маршруты, по которым обычно летают. Думаю, что оптимальным сроком, на который надо ехать в следующий раз будет 23-25 дней – 9 дней на трек, 10 дней на полеты, остальное на дорогу.

В общем, поживем – увидим!
Андрей Шалыгин вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Sergey_Lokk (5th March 2012), Андрей Доронин (2nd March 2012)
Старый 2nd March 2012 #3
Romman
Новый пользователь
 
Регистрация: Jan 2011
Адрес: рязань
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Вес репутации: 0
Romman находится на пути к лучшему
По умолчанию

Еще не много фотокDSC_4875.jpgDSC_4889.jpgDSC_4898.jpgDSC_4918.jpgDSC_4941.jpgDSC_4970.jpgDSC_4971.jpgDSC_5024.jpgDSC_5045.jpgDSC_5059.jpgDSC_5062.jpgDSC_5065.jpgDSC_5067.jpgDSC_5068.jpgDSC_5069.jpgDSC_5071.jpgDSC_5074.jpgDSC_5077.jpgDSC_5080.jpgDSC_5086.jpgDSC_5089.jpgDSC_5093.jpgDSC_5098.jpgDSC_5120.jpgDSC_5123.jpgDSC_5137.jpgDSC_5142.jpgDSC_5183.jpgDSC_5184.jpgDSC_5196.jpgDSC_5199.jpgDSC_5200.jpgDSC_5201.jpgDSC_5212.jpgDSC_5214.jpgDSC_5215.jpgDSC_5218.jpgDSC_5239.jpgDSC_5283.jpgDSC_5289.jpgDSC_5296.jpgDSC_5312.jpgDSC_5336.jpgDSC_5350.jpgDSC_5352.jpgDSC_5362.jpgDSC_5365.jpgDSC_5366.jpgDSC_5379.jpgDSC_5391.jpgDSC_5409.jpgDSC_5431.jpgDSC_5466.jpgDSC_5505.jpgDSC_5511.jpgDSC_5521.jpgDSC_5573.jpgDSC_5579.jpgDSC_5593.jpgDSC_5596.jpg

Полеты:
Изображения
Тип файла: jpg DSC_5305.jpg (180.5 Кб, 39 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5708.jpg (224.0 Кб, 37 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5719.jpg (134.5 Кб, 39 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5724.jpg (356.5 Кб, 40 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5727.jpg (652.3 Кб, 41 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5732.jpg (209.0 Кб, 40 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5739.jpg (282.4 Кб, 43 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5742.jpg (367.6 Кб, 41 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5745.jpg (325.1 Кб, 45 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5746.jpg (384.2 Кб, 40 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5747.jpg (298.3 Кб, 40 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5749.jpg (298.7 Кб, 41 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5751.jpg (329.1 Кб, 40 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5752.jpg (559.5 Кб, 39 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5754.jpg (340.0 Кб, 43 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5755.jpg (316.5 Кб, 43 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5756.jpg (268.6 Кб, 49 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5758.jpg (259.7 Кб, 46 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5759.jpg (312.1 Кб, 45 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5761.jpg (317.0 Кб, 45 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5767.jpg (300.3 Кб, 40 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5774.jpg (244.1 Кб, 43 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5787.jpg (292.1 Кб, 48 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5798.jpg (275.4 Кб, 38 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5799.jpg (357.1 Кб, 38 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5803.jpg (458.6 Кб, 38 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5805.jpg (432.0 Кб, 37 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5808.jpg (407.8 Кб, 38 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5812.jpg (340.7 Кб, 35 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5815.jpg (379.9 Кб, 36 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5824.jpg (357.6 Кб, 33 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5825.jpg (495.7 Кб, 33 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5826.jpg (549.1 Кб, 32 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5827.jpg (383.4 Кб, 33 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5828.jpg (609.9 Кб, 34 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5831.jpg (293.4 Кб, 34 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5834.jpg (573.5 Кб, 35 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5836.jpg (680.5 Кб, 35 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5837.jpg (689.8 Кб, 36 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5838.jpg (425.3 Кб, 36 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5842.jpg (435.3 Кб, 37 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5849.jpg (292.1 Кб, 37 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5851.jpg (323.0 Кб, 38 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5852.jpg (221.0 Кб, 41 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5853.jpg (189.3 Кб, 41 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5854.jpg (191.2 Кб, 41 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5855.jpg (318.5 Кб, 43 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5861.jpg (287.5 Кб, 41 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5862.jpg (309.3 Кб, 42 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5863.jpg (201.7 Кб, 43 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5932.jpg (499.8 Кб, 41 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5933.jpg (307.9 Кб, 39 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5940.jpg (350.2 Кб, 38 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5960.jpg (154.9 Кб, 40 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5965.jpg (476.0 Кб, 40 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5967.jpg (332.3 Кб, 38 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5968.jpg (341.1 Кб, 38 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5969.jpg (614.9 Кб, 37 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5971.jpg (533.2 Кб, 33 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5972.jpg (367.0 Кб, 26 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5973.jpg (383.1 Кб, 26 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5974.jpg (554.3 Кб, 27 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5975.jpg (411.5 Кб, 26 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5976.jpg (407.2 Кб, 26 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5993.jpg (399.8 Кб, 26 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5996.jpg (403.2 Кб, 25 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5998.jpg (389.0 Кб, 23 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_5999.jpg (418.0 Кб, 23 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6001.jpg (367.2 Кб, 25 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6002.jpg (531.2 Кб, 25 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6005.jpg (146.5 Кб, 25 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6013.jpg (381.7 Кб, 23 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6015.jpg (354.6 Кб, 23 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6016.jpg (297.2 Кб, 22 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6018.jpg (311.6 Кб, 23 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6020.jpg (341.3 Кб, 22 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6022.jpg (461.2 Кб, 23 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6023.jpg (180.0 Кб, 28 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6024.jpg (178.2 Кб, 25 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6025.jpg (175.7 Кб, 24 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6027.jpg (157.6 Кб, 22 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6028.jpg (143.0 Кб, 20 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6029.jpg (144.6 Кб, 19 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6037.jpg (438.2 Кб, 17 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6066.jpg (410.7 Кб, 17 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6068.jpg (263.8 Кб, 16 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6094.jpg (550.5 Кб, 16 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6095.jpg (652.7 Кб, 16 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6096.jpg (651.6 Кб, 17 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6097.jpg (558.8 Кб, 18 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6098.jpg (540.8 Кб, 15 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6099.jpg (444.6 Кб, 17 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6122.jpg (282.8 Кб, 15 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6123.jpg (359.4 Кб, 15 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6129.jpg (239.8 Кб, 17 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6132.jpg (289.1 Кб, 16 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6135.jpg (367.3 Кб, 17 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6136.jpg (425.9 Кб, 16 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6139.jpg (461.4 Кб, 16 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6140.jpg (460.6 Кб, 16 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6142.jpg (404.3 Кб, 15 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6154.jpg (191.6 Кб, 20 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6160.jpg (414.3 Кб, 17 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6164.jpg (210.8 Кб, 19 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6165.jpg (236.9 Кб, 19 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6183.jpg (453.2 Кб, 17 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6184.jpg (417.9 Кб, 17 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6185.jpg (440.1 Кб, 18 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6186.jpg (223.1 Кб, 17 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6187.jpg (549.4 Кб, 20 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6189.jpg (489.8 Кб, 18 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6192.jpg (561.3 Кб, 20 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_6207.jpg (243.6 Кб, 21 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0001 (2).jpg (133.6 Кб, 20 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0001.jpg (316.8 Кб, 16 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0003.jpg (191.6 Кб, 25 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0008.jpg (253.0 Кб, 25 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0009.jpg (343.7 Кб, 25 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0013.jpg (253.5 Кб, 26 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0046.jpg (165.0 Кб, 28 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0063.jpg (351.2 Кб, 24 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0064.jpg (232.8 Кб, 26 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0065.jpg (225.0 Кб, 26 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0066.jpg (299.8 Кб, 26 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0716.jpg (488.8 Кб, 24 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0717.jpg (338.8 Кб, 26 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0720.jpg (289.9 Кб, 27 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0721.jpg (363.8 Кб, 23 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0726.jpg (504.6 Кб, 24 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0728.jpg (509.2 Кб, 20 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0729.jpg (407.1 Кб, 21 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0730.jpg (684.5 Кб, 22 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0732.jpg (382.5 Кб, 22 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0734.jpg (411.1 Кб, 25 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0736.jpg (235.8 Кб, 22 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0739.jpg (423.8 Кб, 23 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0741.jpg (250.2 Кб, 23 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0742.jpg (219.0 Кб, 23 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0744.jpg (430.9 Кб, 24 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0746.jpg (294.3 Кб, 24 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0749.jpg (334.1 Кб, 24 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0750.jpg (357.3 Кб, 25 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0752.jpg (497.6 Кб, 26 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0754.jpg (373.9 Кб, 26 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0756.jpg (285.9 Кб, 24 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0758.jpg (187.9 Кб, 26 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0766.jpg (204.6 Кб, 30 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0767.jpg (372.9 Кб, 34 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0770.jpg (351.0 Кб, 28 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0777.jpg (512.1 Кб, 31 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0784.jpg (266.0 Кб, 28 просмотров)
Тип файла: jpg DSCN0787.jpg (197.6 Кб, 24 просмотров)
Romman вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Sergey_Lokk (5th March 2012), Андрей Доронин (2nd March 2012)
Старый 2nd March 2012 #4
Андрей Доронин
Administrator
Аватар для Андрей Доронин
 
Регистрация: Dec 2010
Адрес: Рязань
Сообщений: 4,711
Сказал(а) спасибо: 5,314
Поблагодарили 4,324 раз(а) в 1,893 сообщениях
Вес репутации: 10
Андрей Доронин отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Поздравляю! Очень хорошо, что все закончилось без последствий!
Спасибо большое за очень подробный и интересный отчет! А также красивые фотографии!
__________________
С уважением, Андрей Доронин. Тел +79109031699
Андрей Доронин вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый 2nd March 2012 #5
Андрей Шалыгин
Профессионал
Аватар для Андрей Шалыгин
 
Регистрация: Jun 2011
Адрес: Рязань
Сообщений: 273
Сказал(а) спасибо: 48
Поблагодарили 127 раз(а) в 87 сообщениях
Вес репутации: 41
Андрей Шалыгин маяк света среди тьмы !Андрей Шалыгин маяк света среди тьмы !Андрей Шалыгин маяк света среди тьмы !Андрей Шалыгин маяк света среди тьмы !Андрей Шалыгин маяк света среди тьмы !Андрей Шалыгин маяк света среди тьмы !
По умолчанию

Похоже без последствий эта поездка не обойдется. Я так точно подцепил какую-то неизвестную горную болезьнь - постоянно хочется назад, в горы

А вот то, что без происшествий это большая удача. Народ там бьется постоянно. При нас сначала упал на старте тандемщик с пассажиркой, но без серьезных травм, а на следующий день разбился пилот из группы Шаленкова недалеко от старта Аннапурна. Итог - две сломанных ноги, больница в Катманду и сейчас две недели будет отдыхать в больнице в Москве.

После нашего отезда, когда стала прибывать основная масса русских пилотов, происшествия стали происходить практически каждый день. И в озеро народ приземлялся и на деревьях развешивались, но вроде все живы-здоровы.

Может мне так показалось, но уровень пилотов в группах был не очень сильным. По крайней мере на старте все взлетали с большим трудом.

Спасибо Андрею Доронину, что гонял нас на наземке - это очень помогло там!
Андрей Шалыгин вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Андрей Доронин (2nd March 2012)
Старый 5th March 2012 #6
Андрей Шалыгин
Профессионал
Аватар для Андрей Шалыгин
 
Регистрация: Jun 2011
Адрес: Рязань
Сообщений: 273
Сказал(а) спасибо: 48
Поблагодарили 127 раз(а) в 87 сообщениях
Вес репутации: 41
Андрей Шалыгин маяк света среди тьмы !Андрей Шалыгин маяк света среди тьмы !Андрей Шалыгин маяк света среди тьмы !Андрей Шалыгин маяк света среди тьмы !Андрей Шалыгин маяк света среди тьмы !Андрей Шалыгин маяк света среди тьмы !
По умолчанию

По результатам анализа треков пилотов в Леонардо и своих точек составил небольшой файл с интересными точками, местами термических потоков и вариантами маршрутов в Покхаре, который можно открыть в программе Google Earth.

общий вид.jpg
К каждой точке есть комментарии, которые видны или слева в меню или при нажатии на точку.
Ссылка на файл (не знаю как здесь разместить) http://narod.ru/disk/42851389001.582...D0%B0.kmz.html
Андрей Шалыгин вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Андрей Доронин (5th March 2012)
Ответ

Метки
непал, покхара, трекинг


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:57. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
 

 

paradive group © 2016