ВЫЕЗДЫ Рассказы и описания выездов. Малая авиация, парапланы, кайтинг, вейк и яхтинг.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24th June 2012 #1
Viktor62
Moderators
Аватар для Viktor62
 
Регистрация: Dec 2010
Адрес: г.Михайлов
Сообщений: 125
Сказал(а) спасибо: 19
Поблагодарили 96 раз(а) в 54 сообщениях
Вес репутации: 26
Viktor62 маяк света среди тьмы !Viktor62 маяк света среди тьмы !Viktor62 маяк света среди тьмы !Viktor62 маяк света среди тьмы !Viktor62 маяк света среди тьмы !
По умолчанию

Маршрут с возвращением. 23.06.2012г


Вот сижу и не знаю с чего начать, все таки назову это путешествием, потому, что все что я испытал в этом полете это настоящее путешествие, не большое но со своими сюрпризами, волнением, переживанием и впечатлениями.
Прогноз обещал слабый боковой ветер на всем маршруте туда и обратно, но как оказалось, прогноз верен только до горизонта дальше все по другому.
Учитывая нашу не великую скорость перемещения в пространстве, времени у нас было не много, желательно было вылететь в 17 часов, но не получилось, перенесли на 18, в половине шестого я уже был на взлетке, прогрел двигатель, разложил крыло, поставил колдун.
Подтянулся Санек, и стали быстренько готовиться.
Что бы не заморачиваться с бензином на обратный путь, паралет загрузили 20 литровой канистрой с бензином и он стал в роли бензовоза, ту да же примостился пакетик с теплым свитерочком, аптечкой и бутылочкой с водой, свечной ключик, отвертка, пончик для укладки крыла.
Больше ничего не брал.
По нервозному поведению колдунчика, который метался из стороны в сторону, было понятно что термичка еще не погасла и все еще сходят не слабые пузыри.
Но вылетать позже, смысла нет, предполагали вылететь в 18-00, полтора часа на полет , 19-30 посадка, гостим и вылетаем не позже половины девятого, что бы успеть вернуться до наступления темноты.
В автонавигатор заложен маршрут по точкам с прокладкой маршрута по прямой, оставалось только лететь и выдерживать курс указанный ЖПСом.
Рации включены и по договоренности с 18 часов включены рации у соседей на нашей частоте.
Все готово, Санек прогазовывает двигатель, поднимает оранжевую Джингу и с легким разбегом поднимается в небо, делает круг над местом старта в ожидании моего взлета.
Газ- разбег - взлет - ПОЛЕТЕЛИ...............!
Становимся курсом на намеченный маршрут, летим.
Все отлично , скорость по жпс доходит до 62 км/ч, ветер попутно боковой, одновременно стало понятно, что обратный путь будет не такой быстрый из-за встречно бокового ветра, время в полете обратно будет больше.
Потемневший горизонт по курсу полета совсем не радует, но сообщений об осадках или их возможном появлении, от наших друзей не было, значит все нормально, продолжаем полет.
На высоте около трех сот метров рация заговорила она сказала один, два, три Это Игорь, решил проверить связь, но видимо не ожидал, что мы его услышим, но мало того, мы не только его четко слышали, но и смогли вести радиопереговоры, здорово! значит мы уже не одни Наши друзья с нами и это подбадривало.
В воздухе слегка не спокойно, где то над полем словил мощный, широченный термик, и при сброшенных, до холостых оборотах, поднимало вверх со скорость 2-2.5 м/с .
Но крутиться в термике было некогда, этим то и отличался этот полет, он был не таким как большинство "прогулочных" обычных маршрутов, которые мы частенько летаем.
Было не только впритык по времени, но и по топливу то же.
Учитывая прожорливость своего паралета, 10-12 л/ч и залитых в бак 25 литров горючки и предполагаемого времени в полете 1.5 часа совсем некогда было крутиться по местности, развлекать отдыхающих на водоемах и трактористов на сельхозугодьях. Нужно было как можно быстрее лететь по прямой.
Фотик, конечно же я его взял, и гопрошку взял, но фотик так ни разу и не достал за весь полет, а гопрошку включил только на подлете к месту назначения.
Позади 20 км маршрута, пересекам водохранилище и мы уже в Тульской области, до самого горизонта поля, луга, лесополосы и небольшие лесочки и где то вдалеке справа по курсу дымящие трубы Новомосковского химкомбината.
Голубое небо закрылось сплошной облачностью, до 150 метров воздух не спокойный и совсем не хочется выпускать клеванты из рук.
Ничего не обычного, летим, ветер то ли сменил направление, то ли просто стал сильнее, скорость упала до 50-52 км/ч, но это нормально.
30 км маршрута позади, на горизонте появился первый узнаваемый ориентир, заводская труба г. Кимовск.
Пейзаж слегка разнообразился небольшими населенными пунктами, фермами, местами видны искусственные горы в виде отвалов, видимо созданных при добыче каких то ископаемых. По лицу ударили редкие капли дождя
40 км маршрута позади, все идет штатно и по плану, уверенно летим, впереди виден шлейф черного дыма, то ли от костра то ли от пожара. Что бы продублировать курс запрашивавшую по рации ориентир, узнаю голос Эдика, включаю посадочный прожектор и Эдик сообщает, что они нас видят! До точки прибытия остается несколько километров, плавно снижаюсь до высоты 120 метров и ту начинается расколбас, крыло заходило ходуном, чувствую что порывы бокового ветра настолько сильные, что держать курс становится трудно, крыло так и норовит уйти вправо, паралет раскачивается во всех мыслимых положениях и временами создавалось ощущение , что я уже не на парлете а на воздушном змее .
Впереди большое поле, с выкошенной поляной, несколько белых автомобилей, вот почему они у них все белые прямо по курсу посадки лэп. Ожидал веселую посадку, однако, прелетев провода и снизившись до тридцати метров удивился спокойному воздуху, захожу на посадку, двигатель стоп, касание пробежка..............Бегут Игорь, Володя, Эдик, но первым протянул руку самый молодой член команды, Володин младший.
Санек сделал еще круг вокруг поляны и красиво совершил посадку на Тульской земле.
Встретили нас как космонавтов
Честно говоря, чувствовалась усталость, кто летал на паралете знает какое усилие на клевантах.
Эмоции, они просто перли через край, вроде бы ничего особенного, ну летели, тупо летели полтора часа, но ведь это не был бессмысленный полет, была поставлена задача и цель и половина из запланированного было удачно выполнено.
И так, вылетели 18:15 , посадку совершили в 19:40, время в полете один час двадцать пять минут, протяженность маршрута 55км.
Ту как бы все по плану, разочаровал расход топлива, от залитых в бак 25 литров топлива осталось на "глазок" литров пять, паралет не просто израсходовал, он сожрал за полтора часа 20 литров бензина .
Предполагая, что обратный полет займет больше времени, стали появляться сомнения, а хватит ли топлива. Ну да ладно, не в тайге летим.
Накормили нас до отвала разогретыми на мангале сардельками, хотелось прилечь на травку и отдохнуть
Но времени у нас не много, затянутое небо не радовало, видимая часть горизонта стремительно темнела и не предвещала ничего хорошего. Колдун повис тряпкой и не шевелился.
Пообщавшись, повидавшись, посмотрев на полеты Игоря, стали собираться в обратный путь.
Штиль никак не давал Саньку взлететь, после нескольких неудачных попыток, было решено взлетать в противоположную сторону, лицом стал ощущаться легкий, едва уловимый ветерок. Санек уверенно вывел крыло и взлетел.
Время поджимало, нужно взлетать и мне, полный газ, длинный разбег и на скорости почти в 40 км/ч на краю Тульского парадрома мой паралет медленно, но уверенно преодолев земное притяжение начал набор высоты...............
Прощальный круг и становимся на обратный курс.
Провожал нас Володя, пролетев с нами немного, вернулся обратно, ну а мы набрав высоту полетели домой.
На обратном пути навигатор уже был и не нужен, со ста пятидесяти метров уже был ясно виден ориентир - трубы Михайловского цемзавода.
Пролетев километров десять маршрута стало понятно, что встречно боковой ветерок достаточно сильный, до 160 метров высоты сплошная турбуляка а скорость упала до 35 км/ч.
Санек забрался на 400 метров и потихоничку начал меня догонять. Я все таки переживал, хватит ли мне бензина, поэтому старался лететь экономно, но лететь экономно в турбуле не получалось. Постоянно то просаживало то мотало, а скорость выше 35 км/ч не поднялась даже при снижении до уровня рельефа, да и лететь низко удовольствия не доставляло.
Ну а если нет разницы сказал я себе……. и начал подниматься выше. После 160 метров воздух спокойный, уже можно отпустить тримера и немного расслабиться, откорректировал полет подтяжкой правого тримера, бросил клеванты и полетел. Санек уже был далеко впереди.
Наступали сумерки, нам еще 20 километров пути, с левой стороны по курсу, совсем не далеко стоит белая пелена - дождь! Первые капли ударили в лицо, до посадки 15 минут.
На всякий случай, держу взглядом пригодные поля для вынужденной посадки, забираюсь повыше, попытался облететь карьер взяв вправо по курсу, но довернув понял, что против ветра облетать буду долго, набираю еще высоты, становлюсь по ветру и перелетаю это неблагоприятное место.
Впереди наше поле, стемнело так, что уже и не видно наших авто и Саньку я потерял из виду.
По рации он говорит захожу на посадку пристально всматриваясь нахожу его оранжевую Джингу, включаю все свои три фары, жду пока Санек сядет и то же приземляюсь.
Звонок Володе - прилетели, все отлично, начинается дождь, он сообщает, что у них то же начался дождь и они собираются.
Как то в суете, лично я, даже не посмотрел на часы перед вылетом, даже не знаю сколько времени ушло на обратный путь, в 22:30 мы были уже на земле, бензина мне хватило, в баке остался остаток литра в три.
Не прекращающийся мелкий дождик заставляет шевелиться, быстренько прячем крылья в машины.
Дальше все как всегда, собрались, все уложили, сели под открытой задней двери Санькиного пыжика и обменявшись впечатлениями, поехали по домам.

Огромное спасибо Володе, Игорю, Эдику и всем остальным кто встречал нас на Тульской земле, спасибо за поддержку и радушный прием.
Отдельное спасибо Володиному младшему, он так заботливо нас угощал.
Изображения
Тип файла: jpg IMG_9382.jpg (531.0 Кб, 22 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_9386.jpg (420.7 Кб, 23 просмотров)
Тип файла: jpg vlcsnap-00004.jpg (419.2 Кб, 22 просмотров)
Тип файла: jpg vlcsnap-00007.jpg (508.9 Кб, 21 просмотров)
Тип файла: jpg vlcsnap-00008.jpg (357.8 Кб, 19 просмотров)
Viktor62 вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
aleks91078 (25th June 2012), Андрей Доронин (25th June 2012)
Старый 25th June 2012 #2
Андрей Доронин
Administrator
Аватар для Андрей Доронин
 
Регистрация: Dec 2010
Адрес: Рязань
Сообщений: 4,711
Сказал(а) спасибо: 5,314
Поблагодарили 4,324 раз(а) в 1,893 сообщениях
Вес репутации: 10
Андрей Доронин отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Как всегда ! Увлекательный и подробный рассказ. Писатель пропадает в тебе.

Поздравляю с отличным маршрутом и яркими эмоциями - ради этого и живем !
__________________
С уважением, Андрей Доронин. Тел +79109031699
Андрей Доронин вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:16. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
 

 

paradive group © 2016