ВЫЕЗДЫ Рассказы и описания выездов. Малая авиация, парапланы, кайтинг, вейк и яхтинг.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11th October 2012 #1
Yury_Lu
Новый пользователь
 
Регистрация: Oct 2012
Адрес: Москва
Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Вес репутации: 0
Yury_Lu находится на пути к лучшему
По умолчанию

Олюдениз-2012. Отлично полетали!


Привет всем! немного впечатлений от поездки в Турцию этой осенью.
Поскольку учеников на SIV в достаточном количестве не набралось, а у активно летающих пилотов не задалось или не сложилось, из всех, выражавших желание полетать с Бабадага, остались только двое отчаянных: я и Евгений Прокопьев.
Хронология полетов в обратной последовательности:
06.10.12 Олюдениз 2 полета
0:50 утренний заезд.
2:30 2693м над Бабадагом. Летать можно бесконечно, но холодно. 7 градусов и в облака затягивает на больших ушах.
05.10.12. 2 полета
1:50 над горкой у лагуны
1:35 вдоль юго-западной стенки Бабадага. Галстук на правой консоли. Развязал в полете, отойдя от горы, разгрузив консоль переносом веса, и дергая последовательно стропы заднего ряда и галстучную. Около 30 сек.
03.10.12. 2 полета
0:50 - спирали и винговеры. 2 витка спирали -55 метров, снижение 10,4м/с макс.
1:56 - над Бабадагом на уровне вершины. Полная фронталка.
02.10.12. 1 полет
0:50 Убегал от дождя.
01.10.12. 1 полет
0:40 - легкий термодинамик со стороны моря по склону.
29.09.12. 1 полет
4:16 - +500 метров над Бабадагом!!! Личный рекорд длительности.
28.09.12. 1 полет
0:45 - недолгое собирание "ноликов" над стенкой Ликийского ущелья.
27.09.12. 1 полет
1:05 - слишком рано стартовали - термичка не успела развиться.

Всего 11 полетов и два личных рекорда - высоты и длительности!
IMAG0385.jpg

IMAG0373.jpg

IMAG0375.jpg

IMAG0393.jpg
Выводы из поездки:
1. Олюдениз осенью - это сказка!
2. Несмотря на постоянно повышающийся уровень комфорта на стартах - обувь должна быть подходящей - парапланерные ботинки не лишнее - подробнее расскажет Евгений ;)
3. Особое внимание на "маячки". Если хоть одна ленточка шевелится "против шерсти" - судьбу испытывать не стоит - лучше поменять старт. Ветер может стелиться по нижнему старту со стороны моря до 2 м/с, но на высоте 5 метров над нижним стартом - течь в обратную сторону - как раз на высоте выведенного над головой крыла. Несколько таких ошибок наблюдал лично: от кувырков по камешкам за ограничительной чертой до достаточно жесткого приземления в кусты справа от старта... Прихваченное крыло спокойно улетает вперед, увлекая и так хорошо разогнавшегося бегуна, не создавая подъемной силы.
4. Посторонняя помощь на старте никогда не помешает, НО: так серьезно, как в Потоке, к безопасности никто не относится. Не в укор волковцам и фрифлаевцам будь сказано, но на некоторые старты со стороны смотреть было страшно. Завязки пропущенные или команды несогласованные (например "тормози" вместо "прихвати", после которой курсант становится, как вкопанный с поднятыми руками, наблюдая удар крыла окнами об землю перед собой:))
5. Камешки на верхнем старте - причина галстуков и завязок. Лучше стартовать обратным стартом. Даже в слабый ветер и даже в почти штиль. Оно того стоит.
6. Длинный разбег - зло. Психологически комфортнее думать, что после вывода крыла, если что-то пойдет не так - успею остановиться до ограничительной черты. На практике - за время длинного разбега шанс словить боковой порывчик при слабонаполненном крыле возрастает многократно. Лучше динамичный короткий разбег на крутом участке старта.
7. Усаживаться в подвеску надо красиво :))) - одним движением подтянув колени к подбородку. Перекачивания из стороны в сторону и ерзание - сильно влияют на курс при отходе от старта. Раскачивания - потеря драгоценной высоты при слабой термичке.
8. Многие пилоты не сильно в курсе существования правил расхождения. Кто-то забывает в стрессе от впечатлений, а кто-то намеренно - выкраивая для себя место в узких потоках. Вторым грешили швейцарцы. Парой подходя сбоку к существующей спирали с пилотами организовывали "свою" спираль, вынуждая крайних пилотов вываливаться из потока, уступая место. Поэтому круговая осмотрительность должна стать привычкой.
9. При хорошей термичке большие уши - не спасают от втягивания в облако. Причем на моей Дельте уши получаются не просто большие, а очень большие :)). Спираль, крутая, и как можно скорее... В моем случае рядом было три пилота - два справа и один слева, поэтому крутить спираль было страшновато. Сложил уши и шел в сторону моря на едва просвечивающее Солнце. Но потом и Солнце пропало, т.к. со стороны моря подошло еще одно облако. Ощущение не из приятных. Первый раз не рад был писку вариометра. Обнадеживало, что кучевка не выглядела мощной - слишком светлая. Поэтому просто ждал, когда подъем прекратиться. Ощущение потери ориентировки в пространстве очень неприятное. Авиагоризонта-то нет. Где верх, где низ - непонятно. То ли разгружается крыло, то ли клюет - не понятно. Сосредоточился на том, чтобы не делать никаких движений - как бы ни хотелось. Через несколько секунд проблеснула вода и Ликийское ущелье. Низ оказался внизу, а верх вверху - как же это приятно. Курс не совпал с предполагаемым всего на десяток градусов. Уф!
10. SIV просто необходим. Поменяли крыло - снова на SIV. Кто-то мне говорил, что Дельта из-за жестких элементов в лобной части не подворачивается... Не прав он оказался. При полетах на полностью выжатом акселе несколько раз "врубался" и в восходящий поток и в нисходящий, летая над Кончинкой, - и все было нормально. А тут в достаточно спокойной восходящей спирали из ниоткуда - хлоп - и я увидел белую фигурную полосу верхней части своего крыла (это которая посередине). Полный подворот от уха до уха...Через секунду все вернулось в исходное состояние осталось лишь клевок пригасить. После одного из складывания ушей получил неравномерное раскрытие и мощнейший косой клевок. В очередной раз с благодарностью вспомнил SIV курс - как раз такие клевочки после негативки были :)))
11. Спираль - главный инструмент. Еще раз обращаю внимание на необходимость уверенного владения этим инструментом - знать, сколько за виток теряется высоты, контролировать курс выхода - все должно быть доведено до уровня автопилота.
12. Летать выше всех и дольше всех, конечно, приятно. Наблюдать, как орлы, подтягиваются в "твой" поток - тоже :) (не все же нам на них ориентироваться)! Параплан - это экстракт ощущения полета. Летайте в удовольствие! Летайте безопасно!
P.S. Если в чем-то мои выводы или суждения несправедливы - пусть "старшие товарищи" меня поправят.

Последний раз редактировалось Yury_Lu; 11th October 2012 в 23:48.
Yury_Lu вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alexey Doronin (12th October 2012), Андрей Доронин (12th October 2012)
Старый 12th October 2012 #2
Андрей Доронин
Administrator
Аватар для Андрей Доронин
 
Регистрация: Dec 2010
Адрес: Рязань
Сообщений: 4,706
Сказал(а) спасибо: 5,314
Поблагодарили 4,324 раз(а) в 1,893 сообщениях
Вес репутации: 10
Андрей Доронин отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Юра ! Привет!

Огромное спасибо, что нашел немного свободного времени и написал рассказ !!!
Очень интересно и поучительно !
Будет большая польза для новичков !
__________________
С уважением, Андрей Доронин. Тел +79109031699
Андрей Доронин вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:48. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
 

 

paradive group © 2016