Изображения | Справка | Пользователи | Календарь | Все разделы прочитаны |
|
Безопасность в воздухе, в воде и на земле. Безопасность в воздухе, в воде и на земле. Малая авиация, парапланеризм, кайтинг, вейк и яхтинг. |
Ответ |
|
Опции темы | Опции просмотра |
6th July 2012 | #1 |
Administrator
|
Предыстория…
С Валерием Головко мы познакомились на проходивших этой весной ознакомительных полетах. В тот день нам удалось отлично полетать над разливом р. Ока в районе села Панино. Именно на этих полетах он принял решение учиться дальше. Подготовка страховки, мед-справки и фотографий заняла совсем не много времени. Следующая встреча с ним у нас была на теоретической подготовке в нашем офисе СК «Чайка». Там, в компании таких же, как он – новичков, он прослушал темы о конструкции параплана, подвесной системы, спасательного парашюта, шлема и другого снаряжения для полетов. А так же курс аэродинамики крыла, опасных режимов полета и основы пилотирования. Дальше начались будни обучения. Наземная подготовка на склоне с. Секиотово, его первые полеты на выезде в район аэродрома Крутицы, продолжение полетов в районе Солотчи и с. Глебово. Случались и ошибки. Один раз был отстранен от полетов за срыв крыла прямо на взлете. Но в основном было всё хорошо, и прогресс в обучении был на лицо. 1 июля мы продолжали изучать с ним одно из самых важных в базовом курсе упражнений «Имитация обрыва троса. Компенсация глубоких клевков». Основная задача этого упражнения – получить начальные навыки компенсации клевков параплана по тангажу и соотносить силу компенсации с силой клевка параплана. Изучение этого упражнения у Валерия шло с большим трудом. Два полета по этому упражнению в районе Солотчи были выполнены с ошибками – слишком раннее начало компенсации. Что совсем не допустимо – есть вероятность создать на крыле срыв потока. Первый полет у с. Шумашь 1 июля по этому упражнению был выполнен с теми же ошибками. Разбор ошибок мы сделали прямо перед взлетом на этот злополучный двадцать пятый самостоятельный полет. Сначала всё шло штатно. Команда лебедке «пошёл, пошёл», разбег, вывод крыла, выравнивание и отрыв. Набор первых 100 метров. Первая компенсация после сброса тяги была выполнена с той же самой ошибкой – слишком ранняя и глубокая компенсация клевка. О чем он и был предупрежден по радиосвязи. Выравнивание. На высоте около 150 метров лебедка в очередной раз полностью сбросила тягу. Ошибка та же самая – слишком ранняя и глубокая компенсация. Но в этот раз добавилась ещё одна – он удержал руки в нижнем положении, что категорически запрещено. В этот момент произошел срыв потока и крыло начало двигаться за спину… Почувствовав, что крыло уходит назад, он поднял руки с клевантами в верх. Следом он совершил ещё одну очень серьёзную ошибку – при наполнении крыла происходит интенсивный клевок вперёд. Сила его зависит от угла отклонения крыла назад. Компенсацию этого клевка ОН НЕ СДЕЛАЛ СОВСЕМ! Хотя мы с ним тренировали это на протяжении трёх прошедших полетов (12 раз). Крыло беспрепятственно пролетело над головой и ушло вперёд с прослаблением стропной системы. Завязался не большой галстук – часть правой консоли зажало стропами. В этот момент была совершена ещё одна серьёзная ошибка – нет компенсации начавшегося поворота параплана вправо – в сторону сложения крыла. Достаточно было переложить вес тела на левую часть подвесной системы и немного поджать левую клеванту – параплан продолжил бы свой прямолинейный полет с медленным снижением. Причем нет компенсации - как самостоятельной, так и по команде инструктора. Параплан начинает разгоняться в повороте и снижаться гораздо сильнее. Ещё одна и последняя ошибка – не выполнена многократная команда инструктора «запаска», которая прозвучала не менее четырёх раз. Совершив несколько вращений по спирали параплан и пилот совершили столкновение с поверхностью земли. Никаких действий со стороны пилота по предотвращению этого не было принято… Сейчас Валерий находится в неврологическом отделении Канищево и готовится к операции. Предварительный диагноз – компрессионный перелом позвонка в поясничном отделе, повреждена пяточная кость на ноге. Чувствительность нижней части тела сохранилась – есть все предпосылки к полному восстановлению. Мы все желаем Валерию скорейшего восстановления и возвращения к полетам. |
Ответить с цитированием |
Пользователь сказал cпасибо: | Андрей Шалыгин (6th July 2012) |
6th July 2012 | #2 |
Профессионал
|
Валерию скорейшего выздоровления!
Страховка сработала? Или еще рано говорить об этом? На каком крыле это случилось (вилка) и какой был вес пилота? Последний раз редактировалось Андрей Шалыгин; 7th July 2012 в 08:49. |
Ответить с цитированием |
6th July 2012 | #3 |
Administrator
|
Все новички в нашей школе со страховками.
Он страховался в мае этого года. Крыло Sky Country MuSCat2 24 кв.м. http://sky-country.com/products/paragliders/muscat2/ Крыло совсем новое - это был его пятый полет. Вес пилота 55 кг. Загрузка получается по середине вилки... |
Ответить с цитированием |
6th July 2012 | #4 | |
Профессионал
|
Цитата:
|
|
Ответить с цитированием |
6th July 2012 | #5 |
Administrator
|
Sky Country MuSCat2 23 кв.м. 55 кг пилота плюс 15 кг снаряжения - 70 кг. Вилка - 60 ... 75 кг. Чуть больше середины.
|
Ответить с цитированием |
8th July 2012 | #6 |
Профессионал
|
А сам пилот какие нибудь комментарии дает?
|
Ответить с цитированием |
8th July 2012 | #7 |
Профессионал
|
Все происходящее я видел с момента, как крыло с галстуком медленно начало закручиваться. Вертикальная составляющая скорости была не большая. Любые попытки скомпенсировать вращение дали бы результат. Высоты для броска запаски было достаточно. Что делать по рации говорили... Почему пилот перестал реагировать?
|
Ответить с цитированием |
9th July 2012 | #8 |
Administrator
|
Сегодня с Андреем Алексеевичем были в гостях у Валерия.
Чувствует он себя отлично. Улыбается. Был очень рад нашему визиту. Завтра ему будут делать операцию - ставить фиксатор для правильного срастания позвонка. Сказал, что будет рад видеть всех, кто придет в гости. Лежит он в неврологическом отделении Канищевского центра. На четвертом этаже. 14 отделение. 2-я палата. Телефон у него почти всегда включен. 8-906-541-ноль два пятьдесят семь А на вопрос, почему так произошло, он пока ответить не может. Об этом я его ещё на поле до приезда скорой спрашивал. Говорит, что "какое-то количество кадров из кинопленки исчезло". Вспомнить не может... |
Ответить с цитированием |
9th July 2012 | #9 |
Профессионал
|
|
Ответить с цитированием |
9th July 2012 | #10 |
Профессионал
|
|
Ответить с цитированием |
9th July 2012 | #11 |
Administrator
|
Да. Я проверил сразу. Всё в порядке.
|
Ответить с цитированием |
16th July 2012 | #12 |
Новый пользователь
|
Всем ОГРОМНОЕ спасибо за пожелания выздоровления! Операция прошла успешно,к сентябрю врачи обещают научить танцевать гопак! Так что скоро увидимся.Всем лётной погоды!
p.s. Андрей,"мой" купол в лётнопригодном состоянии? Если да,то отложи его-выкуплю. |
Ответить с цитированием |
Пользователь сказал cпасибо: | Андрей Доронин (16th July 2012) |
16th July 2012 | #13 |
Administrator
|
Выздоравливай, дружище! Ждем тебя на полетах!
|
Ответить с цитированием |